Как привлечь покупателей на сайт: советы и способы. Применительно для создания и продвижения.

Посетители, а значит и потенциальные покупатели, для интернет-магазина – это главное и основное. Именно для покупателей и делается сайт: разрабатывается дизайн, создаётся контент и красочный каталог товаров, продумываются системы удобной оплаты и быстрой доставки. Но, порой, этого всего оказывается недостаточно, чтобы сайт по-настоящему заработал, то есть начал продавать.

Что же необходимо сделать ещё, чтобы привлечь на сайт большое число покупателей? (Применительно для создания и продвижения сайтов)

Способы привлечения покупателей на сайт

Можно выделить два общих способа привлечения клиентов:

-реклама;

-оптимизация сайта или seo-продвижение.

Каждый из этих способов имеет свои виды и возможности.

Реклама сайта

Рекламные кампании следует опробовать постепенно, равномерно, понять, насколько эффективен тот или иной способ, и в дальнейшем использовать «рабочую» рекламную стратегию.

Реклама для сайта может быть:

в поисковиках («Яндекс.Директ», «Google AdWords»);

в социальных сетях;

в виде баннеров на сайтах;

оффлайн.

«Яндекс.Директ» и «Google AdWords» — удобный вариант, особенно для молодого сайта с низкой посещаемостью. Это хороший способ заявить о сайте и привлечь только нужных покупателей, так как такая реклама появляется по определённым запросам. Человек, ищущий конкретную вещь, видит в первых строчках поисковика рекламу и ссылку на сайт, где её можно купить, и, скорее всего, воспользуется ссылкой.

Реклама в социальных сетях – зачастую эффективнее других способов, но нужно иметь правильный подход. Раскручивать группу или сообщество в социальных сетях нужно при помощи живых людей, а не ботов. Для этого контент должен быть интересным для людей: люди будут читать, интересоваться, репостить, что позволит привлечь дополнительных участников группы. Социальные сети – это не только удобное место, в котором можно сообщить о скидках и акциях, но и живое общение с людьми: консультации, ответы на вопросы, проведение конкурсов, сбор пожеланий и отзывов.

Баннерная и оффлайн реклама может дать неплохие результаты при правильном использовании с учётом целевой аудитории и специфики товара. Другими словами такая реклама должна быть к месту и привлекать конкретных покупателей. Это может быть реклама на тематических сайтах, в шоурумах, журналах, на выставках.

SEO-оптимизация сайта

Поисковое продвижение сайта – одна из первых задач создателя интернет-магазина. Чтобы увеличить посещаемость, необходимо оптимизировать сайт так, чтобы его быстро находили поисковики и поднимали на верхние строки.

Существует внутренняя и внешняя оптимизация сайта.

Внутренняя может включать:

-уникальное описание товаров с ключевыми словами и фразами (без спама!);

-уникальные фотографии с прописанным тегом;

-грамотно проставленные TITLE и META теги для каждого товара;

-внутренняя перелинковка страниц;

-составление карты сайта.

Основная задача внешней оптимизации – формирование положительной репутации для поисковиков, т.е. создание ссылок (базы) сайтов с похожей тематикой. Это могут быть как ссылки без анкоров, так и с анкорами.
Продвигать сайт нужно постепенно: сначала внутренняя оптимизация, потом внешняя. Этот процесс, скорее всего, займёт большое количество времени, поэтому его можно разбить на этапы.

Надо учитывать, что в каждом способе существуют свои нюансы, с которыми предпринимателю придётся разбираться в процессе. Главное, не стоит все силы и средства бросать только на один способ, а использовать в совокупности для разработки индивидуальной стратегии привлечения клиентов.

Создание и продвижение сайтов (СПб, Москва) — Еремин Виктор.