Посетители, а значит и потенциальные покупатели, для интернет-магазина – это главное и основное. Именно для покупателей и делается сайт: разрабатывается дизайн, создаётся контент и красочный каталог товаров, продумываются системы удобной оплаты и быстрой доставки. Но, порой, этого всего оказывается недостаточно, чтобы сайт по-настоящему заработал, то есть начал продавать.
Что же необходимо сделать ещё, чтобы привлечь на сайт большое число покупателей? (Применительно для создания и продвижения сайтов)
Продвижение сайтов
Способы привлечения покупателей на сайт
Можно выделить два общих способа привлечения клиентов:
-реклама;
-оптимизация сайта или seo-продвижение.
Каждый из этих способов имеет свои виды и возможности.
Реклама сайта
Рекламные кампании следует опробовать постепенно, равномерно, понять, насколько эффективен тот или иной способ, и в дальнейшем использовать «рабочую» рекламную стратегию.
Реклама для сайта может быть:
в поисковиках («Яндекс.Директ», «Google AdWords»);
в социальных сетях;
в виде баннеров на сайтах;
оффлайн.
«Яндекс.Директ» и «Google AdWords» – удобный вариант, особенно для молодого сайта с низкой посещаемостью. Это хороший способ заявить о сайте и привлечь только нужных покупателей, так как такая реклама появляется по определённым запросам. Человек, ищущий конкретную вещь, видит в первых строчках поисковика рекламу и ссылку на сайт, где её можно купить, и, скорее всего, воспользуется ссылкой.
Реклама в социальных сетях – зачастую эффективнее других способов, но нужно иметь правильный подход. Раскручивать группу или сообщество в социальных сетях нужно при помощи живых людей, а не ботов. Для этого контент должен быть интересным для людей: люди будут читать, интересоваться, репостить, что позволит привлечь дополнительных участников группы. Социальные сети – это не только удобное место, в котором можно сообщить о скидках и акциях, но и живое общение с людьми: консультации, ответы на вопросы, проведение конкурсов, сбор пожеланий и отзывов.
Баннерная и оффлайн реклама может дать неплохие результаты при правильном использовании с учётом целевой аудитории и специфики товара. Другими словами такая реклама должна быть к месту и привлекать конкретных покупателей. Это может быть реклама на тематических сайтах, в шоурумах, журналах, на выставках.
SEO-оптимизация сайта
Поисковое продвижение сайта – одна из первых задач создателя интернет-магазина. Чтобы увеличить посещаемость, необходимо оптимизировать сайт так, чтобы его быстро находили поисковики и поднимали на верхние строки.
Существует внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
Внутренняя может включать:
-уникальное описание товаров с ключевыми словами и фразами (без спама!);
-уникальные фотографии с прописанным тегом;
-грамотно проставленные TITLE и META теги для каждого товара;
-внутренняя перелинковка страниц;
-составление карты сайта.
Основная задача внешней оптимизации – формирование положительной репутации для поисковиков, т.е. создание ссылок (базы) сайтов с похожей тематикой. Это могут быть как ссылки без анкоров, так и с анкорами.Продвигать сайт нужно постепенно: сначала внутренняя оптимизация, потом внешняя. Этот процесс, скорее всего, займёт большое количество времени, поэтому его можно разбить на этапы.
Надо учитывать, что в каждом способе существуют свои нюансы, с которыми предпринимателю придётся разбираться в процессе. Главное, не стоит все силы и средства бросать только на один способ, а использовать в совокупности для разработки индивидуальной стратегии привлечения клиентов.