В ходе работ по seo-продвижению сайта я составляю и высылаю отчеты своим заказчикам.
Изначально это 2 раза в месяц, далее 1. По индивидуальным просьбам высылаю его столько раз, сколько нужно.(но без абсурда!)
Что должен и содержит отчет?
Первое и самое главное – позиции сайта. Как правило, они меняются при каждом апдейте – это как раз 1-2 раза в месяц. Правильно высылать позиции на сегодня и показывать в табличке предыдущие месяца, чтобы можно было сравнить и проанализировать динамику продвижения. Исходя из этой статистики можно сказать более точный срок продвижения сайта.
Второе – выполненные разовые работы. Изначально для себя я делаю план, который потом высылаю заказчику. В нем указывается что я сделал и что планирую сделать в будущем.
Третье – контент. Статьи в блог, на основные страницы сайтов, текста для ссылок (и сами ссылки, если есть). Все они пишутся, либо проверяются мной (после покупки) по критериям уникальности (от 90%) переспама и ключевых слов.
Что не входит в отчет:
Заголовки, расставленные на каждой старнице, мета-теги, подпись и описание фотографий, плагины для работы с сайтом, проверка текстов, домена, ошибок и рекомендаций Яндекса и Гугл, поиск копирайтеров, составление ТЗ для них, работы с дизайном и улучшением сайта (где это возможно, добавление новых страниц, форм и картинок.